Как художник Эспен Клюге использует код для создания красивых портретов NFT

Способность распознавать и интерпретировать лица — одна из самых фундаментальных и важных функций человеческого мозга. Большая часть нашей социальной жизни зависит от нашей способности отличать друга от потенциального врага, разбирать эмоции, которые испытывают окружающие нас люди, и различать, кто и что нам кажется красивым.

Эта важность в значительной степени отражена в физиологии мозга. Область фузиформной извилины, расположенная в обоих полушариях мозга, является одной из крупных анатомических структур этого органа. Ученые полагают, что помимо того, что она имеет решающее значение для высших когнитивных способностей, связанных с обработкой зрительного восприятия, в ней есть даже определенная область, специально предназначенная для обработки зрительного восприятия лиц.

Поэтому неудивительно, что красота работ норвежского художника, композитора и кодера Эспена Клюге (Espen Kluge), созданных в рамках проекта NFT, вызывает радостную дезориентацию у каждого, кто их видит.

Самой узнаваемой работой Клюге, несомненно, является его серия из 100 портретов, сгенерированных на Javascript, под названием «альтернативы», которая была выпущена в 2019 году и которую можно найти на OpenSea и SuperRare.

Портреты одновременно угловатые и мягкие, сразу знакомые и отдаленно чуждые, сочетание нашей врожденной способности различать детали лица и тысяч сгенерированных кодом линий, расположенных под жесткими геометрическими углами.

ЭСПЕН КЛЮГЕ.
Неожиданный путь в мир цифрового искусства.
Клюге — художник в разных шляпах, который, помимо создания 2D и 3D визуальных образов, также работает как композитор, создавая партитуры для норвежских сериалов и документальных фильмов, таких как «Кто убил Биргитту?» и «Муллаен и Мелинг».

«Я композитор по профессии и образованию, но визуальный художник по хобби, превратившемуся в профессию», — объяснил Клюге в интервью nftnow.

Комната, в которой он сидит, — это музыкальная студия, усеянная гитарами, клавишными, микрофонами и другим оборудованием, хотя он ласково называет ее «студией для творчества всех типов». Хотя создание музыки остается одной из его страстей, его путь к созданию искусства в визуальных средствах — это совершенно другой процесс.

Это желание иметь определенный уровень непредсказуемости и вдохновения в своей работе в конечном итоге привело его на путь кодирования портретов.

После разработки пока еще не выпущенного приложения для помощи в создании своих музыкальных композиций, Клюге начал играть с Javascript, чтобы создать логотип для своего сайта. Однако знакомство с миром кодирования заняло некоторое время.

«Я думал, что мне будет легко научиться программировать, но на самом деле это оказалось не так», — говорит он о процессе. «Я думал, что у меня уйдет около месяца на изучение программирования, и еще месяц я потрачу на создание этого приложения. Это заняло много лет. И весь этот проект так и не был реализован в виде стартапа».

Неудовлетворенный своими попытками создать интерактивный логотип для своего сайта, Клюге отошел от проекта и не возвращался к нему почти десять лет. После случайного открытия кода проекта логотипа в Codepen.io, онлайн-программе для редактирования кода, Клюге решил по прихоти сделать геометрический логотип массивным.

«Вместо того чтобы создать изображение размером 50 x 50 пикселей, я [решил] просто сделать что-то вроде 1000 x 1000 пикселей, и это стало выглядеть как нечто. Я сразу же увидел потенциал причудливой формы», — объясняет он. «Я отлично провел время, просто лепя алгоритм, беря переменные и заставляя их действовать по-разному в определенной геометрической области портрета. Внезапно это стало выглядеть довольно круто».

Основное любопытство Клюге в работе над изображением заключалось в том, чтобы оно выглядело одновременно органичным и странным — интуиция, которая перешла в его серию «Альтернативы», 100 портретов которой Клюге создавал в течение 100 дней. Это сочетание органичного и странного можно найти в новых портретах, которые он продолжает создавать и сегодня.

ЭСПЕН КЛЮГЕ.
Использование NFT для создания новой свободы как художника.
Клюге все еще считает себя своего рода новичком в пространстве NFT: его первый раз в 2019 году отчеканил Джейсон Бейли из Artnome, куратор его портретной серии во время физической выставки в галерее Kate Vass в Швейцарии. Бейли предложил Клюге эту идею во время той персональной выставки, и он решил ее поддержать.

Приняв этот новый подход к созданию и распространению своего искусства, Эспен чувствует, что это удобное и захватывающее пространство, в котором ему действительно нравится неожиданно вдохновлять. Как и многие художники, Клюге обнаружил, что технология блокчейн открывает пути для художественного творчества и монетизации, что позволяет ему поддерживать свою карьеру более автономным и аутентичным способом.

«NFTs были действительно хороши для меня», — утверждает он. «Это освежает. Особенно там, откуда я родом, в Норвегии, если вы хотите получить гранты, если вы хотите продвинуться, есть очень конкретный список того, что вы должны иметь в своем резюме, чтобы получить такие возможности. Но мои интересы не обязательно идут в том направлении, где результат этой деятельности мог бы внести нужные вещи в мое резюме. Поэтому я сижу здесь и пытаюсь понять, стоит ли мне выбрать путь, который удовлетворяет традиционной сфере [искусства], или же я должен пытаться просто делать все, что захочу. И это то, что я делаю, я делаю именно то, что хочу, и получаю гораздо лучший отклик».

Хотя Эспен говорит, что он не прислушивается к тенденциям в сфере NFT, он понимает, что успех, который они помогли ему принести, стоит изучать и дальше.

«Я никогда не думал, что можно достичь какого-то успеха как художник — NFT определенно дали мне возможность работать более свободно».

Генеративное искусство для предстоящего падения
Последние несколько месяцев Клюге был занят разработкой нового алгоритма в рамках подготовки к своему последнему релизу NFT, который выйдет 7 апреля на Nifty Gateway. Проект состоит из 4K-анимации, наложенной (и реагирующей) на музыку, созданную с помощью генеративного кодирования.

«Оба [визуальные образы и музыка] получены из одних и тех же данных», — говорит он. «Музыка и визуальные образы являются генеративными. Существует один набор данных, который дает толчок всему. Часть правил для музыки заключается в том, что определенные ноты будут вызывать зрительные события. Таким образом, каждый раз, когда срабатывает выбор определенных нот, создается новый портрет».

Хотя Эспен высоко ценит концептуальную основу своего предстоящего падения NFT — и своей цифровой работы в целом — как художника, его больше волнует эстетика проекта.

«Другая часть этого заключается в том, что это просто красиво», — подчеркивает он. «Я пытаюсь сделать что-то красивое».

Было бы трудно доказать, что ему это не удалось.

Читайте также:

EnglishRussian